Развитие физики как науки реферат

Софья

Естествознание как совокупность наук о природе и её законах - неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Она опиралась на факты наблюдения типа "ступени дворцов постепенно стираются", "запахи переносятся", "вблизи моря одежда увлажняется" и т. Физика в эпоху Возрождения 2. Для Италии, выступавшей в числе лидеров научного прогресса, это имело негативные последствия - развитие физических идей было заторможено. Бэкон исходил из того, что критериями правильной физической теории должны выступать применимость теории на практике, а также способствование развитию самой науки, принижая при этом роль математики. В этом русле и проявилась методология Бэкона, ориентировавшая на постановку экспериментов, способствующих открытию новых законов.

Гравитационное взаимодействие в рамках классической механики. Общая теория относительности Эйнштейна. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Физика и энергетика История развития физики - подобные работы. История развития физики Эпохальные открытия в области физики, история развития науки и имена великих ученых древности - Архимеда, Демокрита, Коперника и Эйнштейна.

Фундаментальные изучения материи, теория элементарных частиц и прикладное значение физики твердого тела и плазмы. Курс физики. История физики ХХ века.

История развития физики

Физические основы микроэлектроники. История развития ядерной физики. Содружество физики и техники приводит к сокращению временных интервалов переломы нижней лечение реферат научными открытиями и их технической реализацией. Физика тесно связана с математикой. Без математического описания невозможен точный инженерный расчет и развитие физических теорий.

Физика - база для создания новых отраслей техники, или научная база, на которой должна основываться общетехническая подготовка специалистов. Важные эксперименты были поставлены им по проблемам падения тел, влиянию движения тела на силу удара, испытанию на разрыв, трению тел.

В области исследования трения между твердыми поверхностями ему принадлежит заслуга выведения из поставленных им экспериментов закона трения, гласившего: "Каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса". Открытие этого развитие физики как науки реферат было важным вкладом в развитие экспериментальной механики.

Историки науки совершенно справедливо склонны важность открытия этого закона усматривать прежде всего в том, что впервые закон был открыт в результате физического эксперимента - и в этом смысле Леонардо значительно опережал свое время не столько результатами исследования, сколько пониманием задач, возникавших под влиянием бурного развития техники.

Сама постановка подобных экспериментов, демонстрировавшая их огромные возможности, стимулировала интерес к экспериментальной физике. Противопоставив схоластике опытное знание, Леонардо, таким образом, заложил основы экспериментального метода естествознания, открывающего широкие перспективы развитие физики как науки реферат использования математики. И в этом смысле Леонардо справедливо рассматривается как предшественник современного естествознания.

Использование своего метода позволило Леонардо сформулировать важные положения. Аристотельская физика исходила из того, что движение для своего сохранения требует силы. Леонардо в противоположность этому свидетельствует, что всякое движение стремится к своему сохранению, то есть движущееся тело движется до тех пор, пока в нем сохраняется сила его движения.

Это утверждение уже означало существенное продвижение в понимании природы движения от аристотельских положений к открытию закона инерции - Леонардо устанавливает факт существования инерции, инерционного движения.

Причиной движения является сила, причиной силы выступает движение. Сила рождается при внезапном увеличении тела так при выстреле из пушки выталкивается ядроа также путем скручивания и сгибания тел вопреки их естественному состоянию на этом основано движение баллисты, лука. По мнению академика С. Вавилова, Леонардо является зачинателем фотометрии как точкой измерительной науки.

Многочисленные опытные наблюдения Леонардо имели принципиально важное значение для последующих теоретических разработок принцип суперпозиции, телескопический эффект и т.

• Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.
  • Галилей, отбросил предшествующие воззрения на объяснение движения тел, обратился к эксперименту как методу исследования.
  • Паскаль реализовал идею измерения атмосферного давления на различных высотах - в результате была установлена зависимость высоты ртутного столба от высоты места измерения и от состояния погоды.
  • В основу решения проблемы он проложил тезис, который в настоящее время называют "принципом относительности восприятия".
  • Из пяти видов правильных многогранников только у тетраэдра, октаэдра и икосаэдра все грани одинаковые - они представляют собой равносторонние треугольники, каждый из которых может быть разбит на шесть прямоугольных равнобедренных треугольников.
  • Изыскание протекания электричества в земноводных, навыки Гальвани, Александра Вольта.

Тот факт, что его записи велись зашифрованным способом, а также то, что в рамках потребностей практики того времени многие его замыслы не могли быть реализованы, определили невостребованность его идей. Бернал охарактеризовал судьбу идей Леонардо: "Изучение бесчисленного множества механических аппаратов, предложенных и обрисованных Леонардо, развитие физики как науки реферат от прокатных станов до подвижных землеройных машин, раскрывает другой аспект трагедии его гения. Он мог изобретать машины чуть ли не для любой цели и рисовать их несравненно хорошо, однако почти ни одна из них и ни одна из наиболее важных не смогла бы работать, даже если бы он сумел найти достаточно денег, чтобы их сделать.

Без количественного знания статики и динамики, без использования первичного двигателя вроде паровой машины инженер эпохи Возрождения фактически не мог даже выйти за пределы, установленные традиционной практикой.

Заслуга его заключается не столько в том, развитие физики как науки реферат он сделал для развития машин, сколько во внушении образованному миру идеи о том, что действия природы могут быть объяснены с помощью механики. Влияние гелиоцентрической концепции Н. Коперника на развитие физики Исследования в области механики в эпоху Возрождения были связаны прежде всего с астрономией.

Дело в том, что невозможно развивать механику без учета закономерностей движения небесных светил, постоянно повторявшихся веками в астрономических наблюдениях, и в том, что развивать астрономию вне механики движения этих небесных светил было.

Развитие физики как науки реферат 9403

Именно астрономии было суждено осуществить переворот в античном стиле мышления. И этот переворот был осуществлен Н. Коперникомпоставившим проблему соответствия между сущностью движения и его восприятием. В основу решения проблемы он проложил тезис, который в настоящее время называют "принципом относительности восприятия".

Суть его заключается в том, что всякое видимое изменение положения происходит вследствие движения либо наблюдаемого предмета, либо наблюдателя, или вследствие неодинакового перемещения их обоих поскольку при равном перемещении наблюдаемого и наблюдателя в одну сторону движение будет незаметно. Описательная развитие физики как науки реферат к этому времени накопила достаточно наблюдений и располагала достаточно точными математическими методами, позволяющими проверять гипотезы с помощью вычислений.

Основной замысел Коперника заключался в том, чтобы построить механическую модель Солнечной системы, согласующуюся с наблюдениями и дающую целостное представление о Вселенной. Поскольку движение Земли на видимой картине сферы неподвижных звезд никак не отражалось, Коперник представил, что данная сфера по сравнению с размерами орбиты Земли бесконечно велика - Земля относится к Вселенной как атом к телу.

Ситуацию с кажимостью вращения Вселенной вокруг Земли для наблюдателя, находящегося развитие физики как науки реферат Земле, он сравнивает с аналогичной ситуацией, когда наблюдателю, находящемуся на корабле, кажется, что он находится в состоянии покоя, а все находящиеся вне корабля движется. Таким образом, критический дух, внесенный Коперником в астрономию, позволил ему отвергнуть точку зрения здравого смысла но то, что казалось само собой разумеющимся, а именно тот факт, что Земля неподвижна, а вокруг нее движутся небесные светила.

В его труде "Об обращении небесных сфер" высказана мысль о необходимости отличать гипотезы, отражающие подлинную действительность, от ложных гипотез.

Именно это позволило Копернику не только обосновать гелиоцентрическую систему, но и научный метод построения и проверки гипотез. Об астрономическом смысле системы Коперника см. Гелиоцентрическая концепция Коперника явилась важной научно-исследовательской программой, поставившей целый ряд проблем.

Вместе с тем в условиях отставания теоретического естествознания от практических успехов техники важно было научное обобщение результатов технического опыта. В Англии ситуация сложилась иная. История ядерной физики. Таким образом, Галилей показал ошибочность представлений Аристотеля об естественном и насильственном движении.

Прежде всего обнаружилась необходимость проверить данную концепцию на предмет ее соответствия фактам, то есть надо было установить соответствие результатов наблюдения тем положениям, которые выдвигала развитие физики как науки реферат. Для этого надо было иметь усовершенствованную наблюдательную и вычислительную технику - ее надо было создавать, ибо традиционные наблюдения невооруженным глазом с помощью визиров, угломеров невысокой точности и т.

Кроме того, необходимо было выявить физические причины движения небесных тел. Традиционная статика решение этой задачи не обеспечивала, поэтому возникла потребность в развитии динамики и соответствующего математического аппарата. Надо было также опровергнуть выдвигавшиеся против гелиоцентрической концепции возражения, особенно возражения против вращения Земли в числе ее противников были Ф.

история развития физики

Бекон, Тихо Браге. Но прежде всего важно было обеспечить прочное вхождение данной концепции в науку, чему сопротивлялась церковь. Этому в значительной мере способствовал Д. В своих диалогах "Пир на пепле" и "О бесконечности Вселенной в мирах" средневековым представлениям о конечной Вселенной он противопоставил концепцию бесконечной Вселенной. Коперник придерживался аристотелевской концепции относительно отличия "естественного" движения Земли и насильственных" движений на ее поверхности.

9930392

Бруно исходит из того, что не существует деления движений на "естественные" и "насильственные" - все находящиеся на Земле тела относятся к одной механической системе, все они движутся вместе с Землей. В противном случае было бы невозможно, например, подпрыгнуть и после этого вернуться на прежнее место.

Конспект лекций

Аристотелевские физические возражения против существования пустоты также были отвергнуты Бруно - он исходил из того, что движение в бесконечном пустом космосе не имеет никаких препятствий. В силу бесконечности космоса, по Бруно, у него не может быть центра, центром может быть признана любая точка космоса. Заключая краткий обзор развития физических концепций эпохи Возрождения, можно сказать, что в это время была сокрушена аристотелевская физическая картина мира, поставлена задача выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции, а потребности технического прогресса привели к созданию основ физического эксперимента.

Философия Возрождения подготовила новый тип философствования, отвергавший схоластику, теоцентристские построения, которые перестали удовлетворять требованиям объяснения новых социальных реалий. В XVII веке укрепился капиталистический способ производства. Развитие экономики требовало расчетов национального дохода, индивидуальных доходов, численности рождаемости и смертности и т. Предпринимательский расчет развитие физики как науки реферат нормой повседневной жизни.

Его основа - количественная оценка. Расчет, количественная оценка влияют на человеческие отношения, проникают во все сферы человеческой практики.

Университетская наука, увлеченная проблемами античности и занявшаяся отвлеченными от практических потребностей вопросами, оказалась своего рода "закрытой системой", изолировавшей себя от реальных потребностей общества.

Развитие физики как науки реферат 4287

Поэтому развитие естествознания в это время осуществлялось преимущественно вне университетской науки. Особенность этого периода характеризовалась следующим образом: "Неудовлетворенность технической интеллигенции состоянием университетской науки имела вполне реальные практические основания, - она была продиктована жизненно необходимой потребностью.

Несмотря на то, что производство было в основном "мануфактурным", в практику строительного дела, транспорта, военного дела и некоторых видов производства вошли новые устройства, машины и приспособления.

[TRANSLIT]

Разработка технологических правил и новых конструкций опиралась, как и прежде, на пробные производственные эксперименты. Но теперь они касались уже не острые аллергические реакции реферат простейших машин, на которых строилась техника Средневековья, напротив, эти опыты относились к целым узлам новых механических и гидравлических устройств.

Варьирование условий и анализ результатов пробного опыта стали гораздо более сложными, менее наглядными и труднее обозримыми. Производственникам, инженерам, конструкторам требовались руководящие научные указания, чтобы лучше и быстрее разобраться в результатах пробных технических экспериментов.

Но дальнейшее усовершенствование техники и повышение качества изделий упирались в главное противоречие эпохи - противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием от них многих отраслей естествознания и особенно физики". Несомненно, что возникновение интереса к опытному естествознанию во многом обязано Ф. Вместе с тем в условиях отставания теоретического естествознания от практических успехов техники важно было научное обобщение результатов технического опыта.

Прежде всего возникла необходимость в усовершенствовании методов измерения и технологических приемов создания физических аппаратов. Накопленный опыт в машиностроении имел важное значение и его можно было использовать. Ситуация же в области теоретической физики была иной.

Физика в это время могла предлагать разного рода теоретические гипотезы качественного развитие физики как науки реферат. Способы же формулировок теоретических задач в математической форме, позволявшие осуществлять расчеты с научной степенью точности, отсутствовали.

Качественные гипотезы не могли быть положены в основу технологических процессов или конструктивных разработок. В этих условиях разрыв между более высоким экспериментальным уровнем физики развитие физики как науки реферат более низким уровнем физических теорий мог быть ликвидирован с помощью экспериментальной науки. В этом русле и проявилась методология Бэкона, ориентировавшая на постановку экспериментов, способствующих открытию новых законов.

Принцип количественного измерения в экспериментальных исследованиях становится основой естествознания. Это находит свое выражение в изобретении разнообразных измерительных приборов - хронометров, биометров, термометров, весов и т. Подробности Опубликовано: 27 сентября Обновлено: 01 октября Просмотров: Похожие материалы Предмет и структура физики, её основные этапы развития и фундаментальные теории.

Современная экспериментальная физика Периоды и этапы развития физики.

В остальных случаях, когда нет естественных причин движения, оно может осуществляться лишь насильственно, то есть под действием внешних сил. Буридан, выявив противоречия аристотельской трактовки проблемы, формирует физическое представление о зависимости напора от скорости перемещения и "количества материи", заключенного в движущемся теле, солидаризировавшись с концепцией аль-Барката.

Популярное Физическая культура детей дошкольного возраста Вильчковский Озимая пшеница Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту Курсовая работа Игры-эстафеты для дошкольников и младших школьников Громова О. Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за,, гг. Если Вам нужны другие доклады либо конспекты, воспользуйтесь формой поиска на нашем образовательном сайте.

Метаморфозы, протекающие с телами и веществами в окружающем мире, называю т явлениями. Нам вестимо, что радиоволны реально существуют, невзирая на то что мы их не видим.

Выдвигая развитие физики как науки реферат либо другую догадку, ученые с поддержкой физического эксперимент а находят доказательство физической теории либо ее опровержение.